Планирование: легко, просто, доступно

Планирование: легко, просто, доступно

Многие люди чувствуют себя не в своей тарелке, как только речь заходит о планировании. Они считают, что это слишком сложно, и нервничают при каждом упоминании о необходимости планирования. На самом же неделе ничего сверхъестественного в процессе планирования нет, все что вам необходимо для успеха – составить план, который будет работать реально, и тем самым защитить себя от неожиданностей.

Как создать реально работающий план? Ниже представлена методология для разработки плана, который сработает на практике:

Шаг 1: Анализ прошлых планов.

Какие планы вы уже составляли в прошлом? Чего вы достигли с помощью этих планов? Скорее всего, вы не оказались там, где должны были очутиться согласно прежним составленным планам - тем не менее, они у вас были. Пересмотрите их. Задумайтесь над тем, что может быть использовано в будущем. Проанализируйте все прошлые планы. Вам следует хорошенько разобраться в том, что сработало и что не сработало в прошлом. Это ляжет в основу вашего нового плана.


Актуально: Обменка валют Харьков круглосуточно

 

Шаг 2: Проанализируйте свое нынешнее положение.


Пришло время разобраться с вашими финансами, вашим бизнесом, вашими возможностями, а также с сильными и слабыми сторонами. Посмотрите правде в глаза и сделайте объективный анализ своего нынешнего положения. Как только вы реально оцените ситуацию, можно двигаться дальше.

Шаг 3: Начните диалог.

Если вы занимаетесь бизнесом, у которого несколько собственников, вам необходимо собрать всех партнеров вместе и убедиться в том, что они понимают, что конкретно вы предпринимаете и каким будет их участие в будущем плане. Возможно, вы решите привлечь к этому разговору кого-то из сотрудников, главных акционеров и даже заказчиков и поставщиков. Важно, чтобы все были в курсе того, что вы делаете сейчас и что намерены сделать в будущем, а также поняли степень своего участия в реализации ваших планов.

Шаг 4: Подумайте о препятствиях.

По мере того, как вы начали заниматься разработкой плана и определили приоритетные направления движения, включайтесь в работу над анализом возможных нестандартных ситуаций. Подумайте над тем, что будет, если объемы продаж возрастут быстрее, чем это запланировано? Что будет, если продажи, наоборот, не возрастут? Какие альтернативные варианты движения вперед имеются в запасе? Во что конкретно превратится ваш бизнес? Обдумайте самые различные сценарии непредвиденных ситуаций и чрезвычайных обстоятельств – это привнесет реализм и обозначит статью непредвиденных расходов в вашем плане.

Шаг 5: Согласуйте направление движения.

После того, как все понимают общую задачу и готовы к работе над ней, определитесь с курсом движения и с конкретными мерами по достижению конкретных задач.

Шаг 6: Оформите план.

Теперь, когда подготовительная работа проделана, пора приступать к изложению плана в письменном виде. Этот документ отныне будет определять ваше будущее. Что конкретно вы согласовали с партнерами по бизнесу? Каковая доля участия каждого из них? Изложение в письменном виде всегда помогает четко сформулировать свои мысли и задача. Хорошо, что у вас происходят бурные обсуждения, замечательно, что все участники обсуждений с важным видом кивают головами в знак согласия, но вам нужен план именно в письменном виде. Задокументируйте план. Изложите план полностью на бумаге со всеми ключевыми пунктами и техническими деталями.

Шаг 7: Проверьте план.

Еще раз проверьте план со всеми ключевыми партнерами и сотрудниками. Самое интересное произойдет именно на этом этапе. Когда все начнут изучать план в письменном виде, наверняка окажется, что до этого многие основные параметры и детали они воспринимали совсем по-другому или же не до конца поняли. Так что будьте готовы к тому, что план придется корректировать, дополнять и изменять.

Шаг 8: Повторно согласуйте план.

Теперь все знакомы с планом в письменном виде. Пришло время окончательно его утвердить.

Шаг 9: Освежите план.

Когда план прошел через корректировку и согласование, вам, возможно, понадобиться вернуться на ранние стадии подготовки плана. Вам потребуется взглянуть на новый план со стороны и свежим взглядом, проверить, все ли изначальные ключевые положения вошли в него и еще раз проработать все детали. С каждым разом делать это будет проще и легче.

Шаг 10: Проводите периодические пересмотры плана и вносите необходимые изменения.

Ваш план будет совершенным лишь на короткое время. Вам придется постоянно возвращаться к нему и регулярно пересматривать. Делать это нужно ежемесячно или ежеквартально вместе с ключевыми сотрудниками вашей компании. Тем самым вы будете контролировать реализацию плана и вовремя вносить необходимые коррективы в случае необходимости.

Ключ к успешному планированию: начинайте немедленно. Начните обсуждение и диалог. Не откладывайте в долгий ящик. Если вы уже давно не занимались планированием, скорее всего, сотрудники вашей компании занимаются не тем, чего вы от них ожидаете. Люди могут быть дезориентированы и двигаться в разных направлениях. Время для начала планирования – прямо сейчас.
__________________




Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі