Анкетирование региональных журналистов общественно-политических изданий по КСО состоялось 3 июня 2010 во время «Мастерской по КСО», которую организовал ГД ООН и представительство ООН в Украине. В опросе приняли участие представители 26 изданий из Одессы, Тернополя, Днепропетровска, Ивано-Франковска, Черкасс, Сум, Запорожья, Ровно, Донецке, Севастополя и Львова. По мнению респондентов, корпоративная социальная ответственность является интересной темой для региональных общественно-политических изданий.
Подавляющее количество журналистов отметили, что основными критериями оценки КСО проектов, затрагивающих их освещение в общественно-политических СМИ, является системность и масштабность проекта (большое количество реципиентов и значительный бюджет). Следующие по значимости критерии - инновационность и креативность в подходе к решению общественной проблемы. Третье место, по мнению опрошенных, занимает фактор участия в проекте известных людей, лидеров общественного мнения, чье поведение влияет на принятие решений.
Также журналисты перечислили ряд важных условий, формирующих инфоповод КСО, а именно: актуальность проекта для общества, участие детей и молодежи, экологическая направленность. При этом проект не должен быть перенасыщен количеством упоминаний компании, однако именно такое упоминание СМИ считают возможным при условии выполнения основных критериев.
Юлия Щербинина, Советник Представительства ООН в Украине:
«СМИ играют чрезвычайно важную роль в формировании КСО культуры в Украине. Результаты опроса продемонстрировали готовность СМИ к восприятию качественной информации от компаний об их социальной ответственности. Осведомленность журналистов о КСО проектах компаний, с одной стороны, и понимание компаниями критериев оценки их деятельности со стороны медиа будут способствовать развитию конструктивного диалога между СМИ и бизнесом. В частности, масштабность и системность, которые считаются СМИ одним из главных критериев оценки КСО, будут положительно влиять на деятельность компаний».
Татьяна Дмитраш, PR-директор агентства CLEVER Group:
«Опросы региональных журналистов общественно-политических изданий - это первый этап изучения мнения медиа относительно КСО. Мы планируем провести анкетирование среди представителей общенациональных СМИ. Особенно интересна точка зрения деловых СМИ - ведь проекты КСО существенно связаны с бизнес-процессами компаний».
Дальнейшие исследования мнения СМИ позволят сформулировать системные критерии, необходимые для формирования прозрачной информационной политики СМИ по КСО, что будет способствовать развитию партнерства между СМИ и бизнесом и формированию культуры КСО в Украине.
***
Глобальный договор ООН - это стратегическая инициатива, направленная на продвижение социальной ответственности бизнеса, решение деловыми кругами проблем глобализации и создания более стабильной и всеобъемлющей экономики, основанная по инициативе генерального секретаря ООН.
Сеть Глобального договора была основана в Украине в 2006 году, объединив 34 компании и организации. С тех пор украинская сеть расширилась до более чем 140 членов и продолжает увеличиваться. Миссией сети Глобального договора в Украине является продвижение корпоративной социальной ответственности в Украине и прогресса ее членов по отношению к 10 принципам ГД через обучение, диалог, партнерство и одновременное создание возможностей для многостороннего диалога через коллективные действия.
CLEVER Group - специализированное PR-агентство, основанное в 2004 году. За время своей деятельности успешно сотрудничало с компаниями «Киевстар», Samsung, Stada, «Оранта», «Инком», Ernst & Young, «Основа-Солсиф», «Тетра Пак», «МASMI Украина», брендами DJUICE, Nemiroff, Escada , «Велика Кишеня» и другими. Агентство реализовало ряд успешных проектов в сфере шоу-бизнеса, сотрудничая с Нино Катамадзе, Святославом Вакарчуком, Олегом Скрипкой и группой «ВВ», дизайнером Оксаной Караванской, кинокомпанией Sota Cinema Group. CLEVER Group - член ГД ООН с 2009 года.