Выполнение закона о трансфертном ценообразовании блокируется подзаконными актами миндоходов - эксперт

Выполнение закона о трансфертном ценообразовании блокируется подзаконными актами миндоходов - эксперт
Ассоциация « Украинский Кредитно - Банковский Союз » обратилась в Министерство доходов и сборов Украины с существенными замечаниями по Обобщающей налоговой консультации по вопросам применения законодательства о трансфертном ценообразовании , утвержденной приказом от 22.11.2013 № 699.

УКБС отмечает , что отдельные разъяснения Консультации противоречат не только нормам Налогового кодекса Украины ( НКУ ) , суть законодательства о трансфертное ценообразование, но и значительно сужают перечень нарушений , за которые применяются минимальные штрафные санкции.

В частности , по определенного Миндоходив первого отчетного периода для подачи налогоплательщиком Отчета о контролируемых операции (весь 2013 год, тогда как Закон о трансфертного ценообразования вступил в силу с 01.09.2013 ), УКБС констатирует нарушение требований пп. 4.1.9 ст. 4 НКУ, согласно которым изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки.

УКБС отмечает, что правила трансфертного ценообразования предусматривают установление трансфертных цен для налоговых нужд и увеличения налоговых обязательств связанных лиц до уровня обязательств несвязанных лиц при условии соответствия коммерческих и/или финансовых условий совершенных ими операций. А также устанавливают статус контрагента , операции с которым являются контролируемыми ( связанные лица - нерезиденты; все нерезиденты, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, а также некоторые категории связанных лиц - резидентов).

Итак, правила трансфертного ценообразования с учетом принципа стабильности налогового законодательства не могут быть применены по проведенным в 2013 операциями. Одновременно Консультация предполагает определение стоимостного показателя контролируемых операций в сумме 50 млн. грн. в целом за 2013 год, несмотря на то, что до 01.09.2013 такие операции не имели статуса контролируемых в части определения контрагентов операций, применяемых методов ценообразования и др. Поэтому налоговый контроль за трансфертным ценообразованием целесообразно осуществлять за период 2014 год.

«Поспешное принятие и введение в действие законодательных норм о трансфертном ценообразовании лишило бизнес возможности должным образом воспринять нововведения и адаптировать свою деятельность к новым налоговых требований, - отмечает Генеральный директор Ассоциации« Украинский Кредитно - Банковский Союз » Галина Олифер. - Особенно в условиях, когда через 3 месяца после вступления в силу закона о трансфертном ценообразовании , не принято всех необходимых подзаконных актов, представлено исчерпывающих разъяснений, и сами положения закона имеют неоднозначную трактовку».


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі